Как работает служба «одно окно» в Хотимске

В последнее время мы часто слышим о службе «одно окно», появление которой упростило оформление различных документов и избавило от посещения многочисленных инстанций.

В Хотимском районе служба «одно окно» функционирует на базе отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, начальником которого является Елена Хайновская. В состав службы входят два работника отдела: главный специалист Светлана Зайцева и старший инспектор Янина Мамонтова. Основная цель «одного окна» – обеспечение в одном месте приёма заявлений об осуществлении административных процедур и выдача административных решений по ним. Простыми словами, если вам необходимо осуществить какую-либо административную процедуру, то следует обратиться в службу «одно окно», которая расположена на 1-ом этаже здания райисполкома. Подробнее о службе рассказала Елена Хайновская.
– Традиционно наиболее востребованными у населения являются административные процедуры в сферах жилищных правоотношений, архитектуры и строительства, труда и социальной защиты, образования, – рассказывает Елена Борисовна. – Следует отметить, что в последние годы наибольшее количество заявлений касается выдачи решения о разрешении на реконструкцию помещений в одноквартирных, блокированных жилых домах, предусматривающая оборудование жилья электрическими сетями для нужд отопления и горячего водоснабжения. В среднем, в течение рабочего дня в службу «одно окно» райисполкома обращается от 5 до 10 человек. В настоящее время служба осуществляет прием заявлений и выдачу решений по 211 административным процедурам, в том числе по 139 – от граждан и по 72 – от юридических лиц. В службе «одно окно» райисполкома больших очередей не наблюдается, но предварительная запись на прием с заявлениями об осуществлении административных процедур предусмотрена. При необходимости заинтересованное лицо может записаться в журнале предварительной записи, который размещен на информационном столике у входа в кабинет службы. При обращении для осуществления административной процедуры гражданину необходимо представить только минимальный пакет документов, предусмотренный перечнем, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», для каждой административной процедуры свой минимальный пакет документов. Остальные документы, необходимые для осуществления соответствующей административной процедуры, запрашиваются специалистами, либо при желании гражданина могут быть представлены самостоятельно. Кроме этого, в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» специалисты службы могут потребовать документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица, а также согласие заинтересованного лица на представление из других организаций сведений по запросу. Но чтобы наверняка знать с какими документами приходить за осуществлением той или иной процедуры, можно предварительно позвонить на единый справочно-информационный номер 142 и получить консультацию у специалистов. Если заинтересованное лицо не может самостоятельно обратиться в службу «одно окно», то его интересы может представлять другой гражданин при наличии документа, подтверждающего такие полномочия. Подать заявление на осуществление административной процедуры можно также в электронной форме через единый портал электронных услуг. Для этого необходимо получить доступ зарегистрировавшись на едином портале электронных услуг самостоятельно либо у оператора службы «одно окно».
Татьяна Антипенко.
Фото автора

Как работает служба «одно окно» в Хотимске | Учреждение СМИ «Редакция Хотимской районной газеты» (hotimsk.by)