Перевод без права выбора

Специалист одного из могилевских ЖКХ Леонид Купреев (имя и фамилия изменены по этическим причинам. – Прим. авт.) устроился на работу всего 6 месяцев назад, с ним на год заключили контракт. И тут внезапно – увольнение…

– Вдруг из почтового ящика достаю уведомление, – рассказывает мужчина. – В нем сообщается, что меня переводят на другую работу, и разъясняется, что будет, если откажусь. Проще говоря, меня уволят.
Последствий Купреев не испугался, с предложенными условиями не смирился. И наниматель выполнил обещание – уволил подчиненного в связи с изменением существенных условий труда (п.5 ч.2 ст.35 Трудового кодекса (ТК).

Обида, само собой, лишила мужчину спокойствия, ведь ему не дали никакого выбора.

– Хотелось уйти, не оборачиваясь, – признается Леонид. – Однако здравый смысл победил – я решил бороться за свои права. Отправился на прием в проф­союз, к правовому инспектору труда.

– После обращения Купреева мы незамедлительно провели мониторинг соблюдения законодательства о труде в организации, откуда его уволили, – говорит главный правовой инспектор труда Могилевской областной организации Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Татьяна Судакова. – И по результату выдали рекомендацию по устранению выявленных нарушений. Поскольку работнику ЖКХ предложили перевод на другую должность с изменением трудовой функции (п.3 ст.19 ТК), что предполагало заключение нового трудового договора, а согласие на перевод он не выразил, значит, и увольнение по п.5 ч.2 ст.35 ТК ничем не обосновано. Иными словами, контракт с Купреевым прекращен без законных на то оснований.

Татьяна Судакова помогла Леониду Купрееву в написании искового заявления в суд о восстановлении на работе. В результате решением районного суда работника восстановили в прежней должности и выплатили средний заработок за время вынужденного прогула – 1332 рубля. К тому же Купрееву досталась компенсация морального вреда в размере 500 рублей.

Виктория БОНДАРЧИК
Рисунок Олега ПОПОВА