«Вредные» периоды пенсии

Выход на досрочную пенсию за работу с особыми условиями труда стоил жителю Бобруйска потраченных нервов.

– Самое обидное, что сбором документов для оформления пенсии занялся заблаговременно, а вовремя ее не получил, – признается Михаил Приходько (имя и фамилия изменены по этическим причинам. – Прим. авт.). – Представил по списку весь пакет сведений. И получил из управления по труду, занятости и соцзащите Бобруйского горисполкома отказ в назначении досрочной пенсии по возрасту за работу с вредными и опасными условиями труда по Списку № 2. Объяснили отсутствием специального стажа – 12 лет 6 месяцев. Однако у меня имелись другие сведения, в том числе документ, подтверждающий, что стажа хватает. Я сразу обратился за помощью в профсоюз.

– Начали выяснять и установили, что до стажа, который позволил бы 58-летнему сварщику получать пенсию на 5 лет раньше, не хватает 104 дня, – поясняет председатель Бобруйского городского объединения профсоюзов Людмила Балакер. – То есть чуть более трех месяцев в разные годы предприятие либо подразделение, где трудился Приходько, находилось в простое. При подсчете стажа кадровик организации, где мужчина работал ранее, не учла этот факт и предоставила неверную информацию на место работы, откуда он должен был уйти на пенсию. В справке ее рукой написано: «Периодов работы, не подлежащих включению в специальный стаж, не имеется».

Этот факт при оформлении пенсии не насторожил и специалистов у последнего нанимателя Михаила. Зато как только ошибку в сведениях обнаружили в гор­исполкоме, начался поиск виновных с чередой запросов и ответов. И даже то, что недостающие дни стажа все-таки нашлись (сварщик вспомнил, что работал еще в одной организации, и оттуда прислали подтверждение. – Прим. авт.), не избавило от хождения по инстанциям.

– Недели пролетали, а положенные деньги так и не начисляли, – сетует Михаил. – Профсоюзные юристы по­обещали защищать мои интересы в суде.

– Однако до суда не дошло, – говорит главный правовой инспектор труда Могилевского областного объединения профсоюзов Инна Чеботаревская. – Нанимателю Михаила объяснили, что в соответствии со ст.79 Закона «О пенсионном обеспечении» именно работодатели несут материальную ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, а также представлением документов, содержащих недостоверные сведения.

Понимая, что в ходе судебных разбирательств есть риск расстаться с еще большей суммой, наниматель организации, где работает Приходько, решил полностью погасить задолженность по невыплате пенсии. Сварщику заплатили деньги за полтора месяца «простоя» – около тысячи рублей. Далее пенсионер начнет получать честно заработанные деньги в строго определенные государством сроки без всяких задержек.

Виктория БОНДАРЧИК
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА